Реставрация исходников к диафильмам 50-х годов

Книжным реставраторам приносят в работу не только книги. Тут и грамоты, старые документы, письма, плакаты, коробки от винила и шкатулки! А иногда попадают совершенно уникальные вещи. Вот о таком пример мы и хотим рассказать.
Дадим слово нашей любимой Заказчице – Инне Крубич:
«Дизайнеры, обожают ходить по блошиным рынкам. И я не исключение. Вот спрашивается, какая сила меня потянула заглянуть под стол на одном из стендов до сих пор не понятно… Теперь то я знаю, что такое нюх и чутье охотника и что такое «в зобу дыханье сперло»). Там (под столом), на меня смотрели необыкновенные иллюстрации, настоящие сокровища, бриллианты, «припыленные благородной дымкой времени», как потом оказалось, совсем не благородной, зеленой плесенью…

Это оказались оригинальные эскизы к диафильмам СССР нарисованные Художником-иллюстратором Орлов Алексей Моисеевич. Он родился в 1910-19…? В СССР сотрудничал с издательствами «Географгиз», «Трудзерервиздат», «Мысль», «Молодая Гвардия». Иллюстрировал книги многих известных авторов: Конан Дойля «Затерянный мир», Ж.Рони-старшего «Борьба за огонь», «Вамирэх», В.Обручева «Земля Санникова» и в том числе занимался диафильмами.»
Тут мы добавим, что исходники диафильмов представляют из себя последовательность кадров, описывающих происходящие действия в фильме подобно комиксу. Причём ракурсы выбираются в соответствии с требованиями и задачами режиссёра и оператора. Кадры выглядят аналогично тому, как буду сняты через объектив камеры. Это позволяет представить, как будет выглядеть весь фильм.
И снова передаем слово Инне:
«Каким-то чудесным образом, сами оригиналы иллюстраций к диафильмам 50-х годов остались в неплохом состоянии. В отличии от картона, на который были приклеены эскизы и тексты к кадрам. Масштаб, а вернее, Масштабище катастрофы обнаружился только дома. Вот тут стоит отметить, что, сила инстаграмма, реально действует! Ура! И к спецоперации по Спасению Красоты подключилась команда мастерской «Ваш реставратор» Реставраторы вложили колоссальный труд и терпение. Работали в масках, перчатках, отклеивали, отмачивали, дезинфицировали, прессовали и снова приклеивали, разглаживали, в 2-х словах это, конечно, не описать…»
Да и лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:

Состояние конечно было то ещё: слой плесени, заломы, грязь и затеки вы можете видеть на видео. Их нужно было срочно спасать! Предстояла большая работа. Первым делом спасать надо было сами рисунки. Мы удалили плесневелый картон и кальку. Обеззаразили картинки, отпрессовали их. Работали в масках. Далее мы изготовили основание для рисунков. Это картон, на который наклеили подложку из чёрного полукартона. Когда рисунки и текст были сдубдированы на основание (всего получилось 250 слайдов), каждый был покрыт калькой. Осталось только изготовить защитные короба с названием для каждого мультфильма. Каждый короб выполнен из чёрного коленкора, отличием стала лишь мраморная бумага, которую заказчица старательно выбрала под каждое произведение.

Инна: «В итоге: 5 альбомов, примерно 250 листов раскадровок с оригинальным иллюстрациями и текстами к диафильмам — СПАСЛИ!»


11.12.2018
← К списку статей