Николай I, поручив возвести новую императорскую резиденцию в Москве, поставил перед архитекторами того времени – середины XIX века – непростую задачу. С одной стороны, будущий комплекс зданий должен был гармонично сочетаться с историческим обликом Кремля. С другой стороны, сооружение Нового Императорского Дворца стало символом обновления. Пожар 1837 года в Зимнем дворце заставил конструкторов пересмотреть своё отношение к строительным материалам и безопасности в целом. При внешней схожести палат Кремлевского Дворца со старинными теремами – внутри были бетон, цемент и металл, а не привычное дерево. Открытие Большого Кремлёвского Дворца – грандиозное событие в истории страны. Пройти мимо него, конечно, не могли ни художники, ни писатели, ни книгоиздатели. Так в 1851 году появился атлас «Описание Нового Императорского Дворца» – издание, которое по-своему демонстрирует блестящие технические достижения XIX века. Его составил Александр Фомич Вельтман – директор Оружейной палаты, картограф, любитель древности и писатель-фантаст в одном лице. По его просьбе придворные живописцы создали серию акварельных зарисовок, по которым позже изготовили каменные пластины для хромолитографий. Каждый лист Атласа – оттиск с нескольких таких пластин. Для некоторых изображений потребовалось 12 пластин, а значит было произведено 12 оттисков для получения конечного результата!















Работы:
- Чистка покрывного материала
- Доращивание утрат
- Восстановление утраченных клапанов
- Тонировка
- Удаленное увлажнение хромолитографий
- Реставрация хромолитографий
